пн-чт 8:45 - 18:00
чт 8:45 - 16:45
обед 13:00 - 14:00

8 017 364-72-94 (турбаза)
8 017 355-65-81 (тел/факс)

г. Минск, ул. Воронянского, 31
посмотреть на карте

m-gtec@yandex.by

Юбилейный Х Петербургский международный образовательный форум 24.03-28.03.2019

Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Здесь объективно оцениваются принятые решения и определяются векторы развития отрасли. Год от года программа Форума становится все более насыщенной, расширяется круг обсуждаемых вопросов, растет количество участников. На первых этапах Форум собирал специалистов Петербургской школы, вскоре к ним присоединились коллеги из других регионов, а затем событие привлекло внимание экспертов в области образования из других стран. Пройдя долгий путь эволюционного развития, Петербургский образовательный форум стал международным.

    


 Сегодня это мероприятие межинституционального масштаба — выдающиеся ученые, педагоги, политики, руководители системы образования, общественники и деятели культуры обсуждают вопросы глобального просвещения как фундаментальной основы развития общества и строительства будущего.
От учреждения образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» для участия в Форуме были делегированы Воюш Николай Петрович, директор, и Кудревич Ольга Александровна, заведующий методическим кабинетом.

    


 Программа была очень насыщенной: 26 марта в рамках Форума в ЧОУ "Санкт-Петербургская гимназия  «АЛЬМА-МАТЕР»" состоялась проектно-исследовательская конференция "Невозможное возможно: архитектура современной образовательной системы школы". Ключевыми стали вопросы: какова роль школы в обществе и какая модель школы в необходима в современной России? Вторая часть конференции прошла в формате погружения в проектно-исследовательскую деятельность. Участникам в ходе групповой работы предлагалось построить модель образовательной системы реально существующей школы, выявить ее дефициты относительно вызовов современности и спроектировать новую образовательную систему, которая могла бы учитывать разные образы жизни, которые выберут в будущем ее выпускники. На заключительной части были представлены модели образовательной системы школы, выявлен их потенциал и возможные барьеры. 
 В этот же день в СПб АППО белорусская делегация приняла участие в научно-практической конференции «Педагогические возможности социокультурной среды региона в развитии образовательной мотивации детей и подростков», где были представлены инновационные формы работы с учащимися и молодежью в этом направлении.
 28 марта в Академии талантов на панельной дискуссии была представлена профессиональная стратегия современного педагога "Учитель в пространстве 5S", где 5S – это 5 субъектов образовательных отношений. Участниками дискуссии стали лучшие педагоги Санкт-Петербурга, которые поделились своими практиками продуктивного взаимодействия и диалога с коллегами, учениками и их родителями, а также с администрацией школы. Главными спикерами дискуссии являлись молодые учителя. Позиция современного петербургского мо лодого учителя – это руководство к действию не только коллегам более старшего возраста, но и для руководителей с опытом, поэтому заинтересованность в мероприятии была достаточно высокая. Участники получили конкретные рекомендации и понимание, как выходить из тех или иных ситуаций, потому что вызовы, которые диктует современное общество, не могут оставаться без внимания главных участников образовательного процесса – учителей и безусловно руководителей образовательных учреждений". В дискуссии приняли участие более 100 человек, в том числе 35 руководителей и педагогов образовательных учреждений из г.Минск (Беларусь).
Петербургский образовательный форум – это прекрасная Школа! Школа с большой буквы. Эта Школа подарила незабываемые встречи с единомышленниками из разных уголков России и разных стран. Эта Школа дала возможность порадоваться педагогическим открытиям настоящих профессионалов. Эта Школа предложила непростые задачи и интереснейшие варианты их решения. Эта Школа призвала находиться в постоянном педагогическом поиске, разумно сочетать новаторство и великие традиции образования.