пн-чт 8:45 - 18:00
пт 8:45 - 16:45
обед 13:00 - 14:00

8 017 361-89-78 (турбаза)
8 017 355-65-81 (тел/факс)

г. Минск, ул. Воронянского, 31
посмотреть на карте

m-gtec@yandex.by

Положение о проведении заочного конкурса экологических проектов и исследовательских работ

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о проведении заочного конкурса экологических проектов и исследовательских работ обучающихся г.Минска

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении заочного конкурса экологических проектов и исследовательских работ обучающихся г.Минска (далее – Положение) определяет цель и задачи, состав участников, порядок его проведения.

1.2. Заочный конкурс экологических проектов и исследовательских работ обучающихся г.Минска (далее – конкурс) проводится в соответствии с планом работы комитета по образованию Мингорисполкома на 2020 год и направлен на повышение уровня экологических знаний обучающихся и воспитание экологической культуры.

2. Цель и задачи

развитие научно-исследовательской деятельности как эффективного средства повышения качества образования и всестороннего развития личности обучающихся;

стимулирование к созданию экологических проектов и внедрению их в жизнь;

углубление сотрудничества с научно-исследовательскими институтами, лабораториями, преподавателями вузов, государственными и общественными экологическими организациями;

формирование понимания многосторонней ценности природы и ее составляющих компонентов для общества и каждого человека в отдельности;

воспитание экологической культуры детей и молодежи.

3. Организаторы

Комитет по образованию Мингорисполкома;

Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды;

учреждение образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» (далее – МГТЭЦДиМ).

Непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса, формирование состава жюри осуществляет МГТЭЦДиМ.

4. Участники конкурса

В конкурсе принимают участие обучающиеся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 14 до 17 лет.

5. Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится поэтапно.

Районный этап – с 4 по 23 ноября 2020 года организуют управления по образованию администраций районов. На данном этапе проводится отбор участников на городской этап.

Городской этап – с 24 ноября по 11 декабря 2020 года организует отдел экологии и охраны природы МГТЭЦДиМ. Жюри конкурса оценивает представленные материалы, проводит отбор участников на третий этап республиканского конкурса научных биолого-экологических работ (проектов) учащихся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи.

6. Особенности проведения конкурса

Конкурс проводится по трем номинациям:

номинация № 1 «Экология и охрана окружающей среды»;

номинация № 2 «Экология человека и урбанизированных территорий»;

номинация № 3 «Экспериментальная биология».

На конкурс представляются исследовательские работы и экологические проекты обучающихся в печатном виде, объемом не более 30 страниц (формат А4, шрифт Times New Roman 14), без учета приложений (гербарии, коллекции, фотографии, слайды, таблицы, рисунки, видеофильмы и др.).

К работе прилагаются тезисы (приложение к настоящему Положению) объемом не более 2 страниц (формат А4, шрифт Times New Roman 14) без выделения глав и разделов. Допускается вставка таблиц и рисунков.

Исследовательские работы и экологические проекты могут быть выполнены командой в составе не более двух человек.

Конкурсные работы и проекты должны иметь титульный лист:

полное название учреждения образования;

название работы;

фамилия, имя, отчество автора (ов), класс (возраст), контактный телефон;

фамилия, имя, отчество руководителя, должность, место работы, контактный телефон;

фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность, ученая степень, место работы, контактный телефон;

год выполнения работы.

Конкурсные работы и проекты по всем номинациям включают в себя перечень сокращений (при необходимости); содержание; введение; главы: обзор литературы, материалы и методы исследования, результаты и их обсуждение; выводы; практические рекомендации; перспективы дальнейшего развития работы; список литературы; фотоотчет и приложения (при необходимости).

Количество разделов и подразделов (при необходимости) устанавливается автором самостоятельно. Объем глав и разделов не ограничивается и устанавливается автором.

Работа должна содержать следующую информацию:

введение – краткое обоснование, в котором раскрывается изучаемая проблема, ее актуальность, значимость, цели и задачи, научная новизна работы;

обзор литературы – в виде отдельной главы, в которой приводится анализ литературных данных по изучаемой или решаемой проблеме, в конце литературного обзора приводится краткое заключение с обоснованием места и значения представляемой работы среди уже существующих сведений и разработок;

материалы и методы исследований – глава, в которой дается описание объектов и предметов исследования, указываются все используемые методы с обязательными ссылками на источники, если в работе представлена собственная разработанная методика, то дается ее подробное описание;

результаты и их обсуждение – оформлены в одну или несколько глав, представляются основные результаты работы и их анализ и обсуждение (таблицы, рисунки, приложения);

выводы – раздел, где лаконично изложены основные научно-значимые и прикладные результаты работы. Выводы должны отражать самые главные результаты выполнения каждого этапа работы. В общем случае количество выводов должно соответствовать количеству этапов работы, которое соответствует количеству поставленных задач. При необходимости, в конце раздела выводов прописывается наиболее важный, глобальный вывод работы, отражающий экономическую эффективность и практическую значимость выполненной работы.

Практические рекомендации – раздел, в котором отражаются конкретные практические рекомендации по улучшению, совершенствованию процессов, внедрению, разработке методических рекомендаций и так далее. Этот раздел может быть сформулирован в один абзац, но должен присутствовать в отчете, так как работы/проекты должны носить скорее практико-ориентированный характер, чем исключительно фундаментальный.

Перспективы дальнейшего развития работы – раздел, в котором следует описать запланированные на будущее направления развития работы. Несмотря на то, что работа содержит в себе сведения о завершенной работе, полученные данные могут являться основой следующего исследования (в развитие выполненного), что будет демонстрировать непрерывность процесса научного познания и исключит представление учащегося о получении им «абсолютного» знания.

Список литературы – приводятся все источники, использованные в ходе работы, включая электронные и интернет-ресурсы, на все источники должны быть ссылки в тексте работы, оформленные открытым (автор, год) или закрытым [номер в списке] способом.

Приложение (по необходимости) – приводятся сопутствующие материалы, необходимые для представления результатов работы, но не являющиеся ее презентацией.

Критерии оценки: исследовательский характер, новизна, актуальность, практическая значимость, грамотное и логичное изложение материала, самостоятельность выполнения.

К работам прилагаются рецензии независимых экспертов.

Работы, которые не удовлетворяют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются и к конкурсу не допускаются. Кроме того, от участия в конкурсе будут отклонены работы, содержащие результаты экспериментов над животными.

Исследовательские работы и экологические проекты, тезисы представляются в отдел экологии и охраны природы МГТЭЦДиМ до 27 ноября 2020 года по адресу: ул. Воронянского, 31, телефон (017)3262672, e-mail: m-gtec@yandex.ru.

7. Подведение итогов и награждение

Итоги конкурса подводит жюри. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, комитета по образованию Мингорисполкома:

в номинациях «Экология и охрана окружающей среды», «Экология человека и урбанизированных территорий», «Экспериментальная биология»: 1 место – три команды, 2 место – три команды, 3 место – три команды.

Жюри и оргкомитет конкурса оставляют за собой право не обсуждать принятые ими решения и не доказывать их объективность и состоятельность.

Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящее Положение и информировать об этом участников.

8. Финансирование

Финансирование конкурса (приобретение призов) осуществляется за счет средств, выделенных на проведение централизованных мероприятий.

Финансирование конкурса (приобретение расходных материалов и товаров) осуществляется за счет средств бюджета г.Минска, предусмотренных Минскому городскому комитету природных ресурсов и охраны окружающей среды, в рамках мероприятий по информационному обеспечению, воспитанию, обучению и просвещению в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, перечисленных учреждению образования «Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи» на проведение мероприятия.

 

 

Приложение

к Положению о проведении заочного конкурса экологических проектов и исследовательских работ обучающихся г.Минска

 

 

ВЛИЯНИЕ УРБАНИЗАЦИИ НА БИОЛОГИЮ И ЭКОЛОГИЮ ГОРОДСКОЙ ЛАСТОЧКИ DELICHON URBICA (L., 1758)

В УСЛОВИЯХ МИНСКОГО МЕГАПОЛИСА

 

Павлюкевич Андрей Николаевич, 7 кл.

Игнатовец Антон Игоревич, 9 кл.

ГУО «Средняя школа № 196 г. Минска»

научный руководитель: Хандогий А.В., к.б.н., доцент

 

 

Городская ласточка – одна из наиболее уязвимых ласточек городских ландшафтов. Цель исследования – изучить влияния городской застройки на биологию и экологию городской ласточки в условиях г. Минска. Местом проведения исследований являлся микрорайон Уручье – 3 в 2010-2011 г.г. Выявлено, что основными местами гнездования городской ласточки являются не застекленные лоджии квартир. Несмотря на их увеличение в микрорайоне (на 2057), на 44 зданиях в 2011 году было размещено только 10 гнезд, в то время как в 2003 году – 14. Причинами этого явления были: уменьшение не застекленных лоджий (на 54%), слабая кормовая база и действия жильцов и работников ЖЭУ.

С учетом вышесказанного, нами был разработан макет специального устройства, который в настоящее время предложен работникам ЖЭУ 121 на предмет его внедрения в практику городского строительства.