пн-чт 8:45 - 18:00
пт 8:45 - 16:45
обед 13:00 - 14:00

8 017 361-89-78 (турбаза)
8 017 355-65-81 (тел/факс)

г. Минск, ул. Воронянского, 31
посмотреть на карте

mgtec@minskedu.gov.by

О нововведениях в Правилах дорожного движения с 27.10.2022

С 27 октября 2022 года вступят в законную силу нововведения в Правилах дорожного движения. Так, в новых ПДД появится понятие средства персональной безопасности. СПМ – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее). Лицо, передвигающееся при помощи СПМ является пешеходом. И в данном случае ему запрещено передвигаться:

- со скоростью более 25 км/ч;

- в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств;

- перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

-  не держась за руль (при его наличии);

-  в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

 

Также нововведения коснуться и велосипедистов. Так, согласно п.1481  ПДД движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

- в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

- в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке – правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.

При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Велосипедисту запрещается:

- использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением установленных требований;

- двигаться по проезжей части дороги, обочине в условиях снегопада и (или) гололедицы;

- перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет в велосипедном шлеме на дополнительном специально оборудованном сиденье, фиксирующем (предохраняющем) ноги ребенка, или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

- перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

- не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

- поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.

 

Старший инспектор по АиП

ОГАИ Октябрьского РУВД г.Минска

Ирина БОЯРЧУК